Узнать подробнее

Код Волонтёра: привлекаем студентов к волонтёрской деятельности через геймификацию


20 ноября 2023 г. прошло заключительное мероприятие проекта «Код волонтера» — это региональный интенсив, созданный Академией МУБиНТ при поддержке Росмолодежи.

Проект направлен на разработку и организацию программы развития актуальных в современных условиях навыков и компетенций у имеющих опыт волонтерской деятельности студентов вузов и организаций СПО Ярославской области.

Интенсив проводился в нескольких форматах. Это были очные мероприятия, такие как мастер-классы, где волонтеры не только получали теоретические знания, но и сразу применяли их на практике, и форум-интенсив, на котором студенты знакомились с действующими волонтерскими организациями города и их проектами. Рассказываем в кейсе, как платформа BoxBattle стала решением многих задач интенсива.

Какие были задачи


  1. Организовать доступ ко всем полезным материалам проекта «Код волонтера» для всех участников;

  2. Провести онлайн-чемпионат по теме волонтерства, основанный на материалах проекта, чтобы выявить самых активных участников, усвоивших больше всего информации в рамках интенсива.

Как мы решали задачи


Все теоретические материалы (статьи, чек-листы и т.п.) мы разместили в библиотеке на платформе BoxBattle. Таким образом, каждый, кто заинтересован в теме волонтерства, мог получить доступ к информации. Также эти материалы использовались при создании онлайн-чемпионата.

Онлайн-чемпионат мы сделали в формате квеста. Все задания участники видели заранее, чтобы понимать какие темы обязательные для изучения, а какие — дополнительные.

Квест состоял как из заданий направленных на изучение теоретических материалов, так и заданий в режимах «Осада башен» и «Поединок», где было необходимо проверить и показать свои знания по теме волонтерства.

Также мы поместили в квест и дополнительное задание, которое оценивали эксперты. Участники размещали ссылки на пост в социальной сети «Вконтакте», где описывали свой самый незабываемый опыт в волонтерской работе. Несмотря на то, что задание было необязательным, баллы за него от экспертов также влияли на итоговый рейтинг игроков.

А участники, которые дошли до конца и победили в «финальной битве» на Арене, получали тематическое достижение - «Лучший волонтер».

Что в итоге?


В онлайн-чемпионате приняли участие 167 студентов вузов и ссузов. Успешно дошли до конца 46 человек.

Лучшие были награждены ценными призами на финальном мероприятии — форуме-интенсиве для волонтеров региона.

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)



Автор статьи: Брагина Анна