Узнать подробнее

«Крем»: комплексное решение задач обучения сотрудников розничной торговли


«Крем» — крупнейшая сеть супермаркетов косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома в Иркутской области и Забайкальском крае.

Людмила Михайлова, HRD ООО «АМБ групп» и автор этой статьи, поделилась своими впечатлениями об обучении сотрудников розничной торговли с использованием платформы BoxBattle

Какие были задачи


  1. Увеличить охват аудитории, чтобы учились сразу все сотрудники розницы, а не малые группы по 5-10 человек в офисе;

  2. Систематизировать знания и разместить их на одном ресурсе;

  3. Обеспечить доступ к обучению с любого устройства;

  4. Повысить мотивации к обучению через игровые механики и соревновательные моменты;

  5. Автоматизировать проверку знаний (оптимизировать время на разработку тестов, проверку, формирование отчетов);

  6. Автоматизировать процессы обучения, адаптации и проведения конкурса «Лучший консультант» с помощью встроенных механик BoxBattle.

Как мы решали задачи


Обучение с использованием платформы BoxBattle началось в компании в январе 2023 г. За первые три месяца работы с платформой было запущено 4 квеста:

  1. «Техника продаж»

  2. «Первый квест» для адаптации новых сотрудников

  3. «Лучший консультант» для выявления лучших консультантов

  4. «Зелья» — продуктовый квест в трех частях

Каждый квест был разработан силами автора статьи и включал в себя SCORM-курсы, видеоролики, полезные материалы, а также игровые механики, встроенные в BoxBattle.


Сотрудники высоко оценили разнообразие механик в квестах. Среди лидеров оказались «Башни», «Восхождения» и «Арены», так как именно задания этих типов дают больше всего динамики. Несмотря на то, что эти форматы представляют собой тестирования, именно они включают игроков эмоционально, заставляют запоминать, а в случае неверного ответа — добиваться правильного, а не просто подсмотреть его.

Наименьшее количество положительных оценок получили задания типа «Открытый ответ и проверка экспертом». Возможно, это связано именно с временем ответа эксперта на выполненное задание, что является внутренней проблемой настроек обучения, чем недостатком платформы.

Сотрудники с удовольствием включились в игровые и соревновательные моменты и просматривали рейтинги игроков (71,4%), при этом подтверждая, что рейтинг — заслуженный (85,7%), а значит, ВoxBattle действительно выявляет самых активных и обученных сотрудников:

Платформа BoxBattle оценивается как интуитивно понятная, доступная, в которой легко найти нужный материал или раздел. Также сотрудники высоко оценили доступность и структурированность материалов, а также возможность применения полученных знаний на практике.

Кроссплатформенность BoxBattle позволила сотрудникам проходить обучение не только через рабочий ПК, но и через мобильное приложение в телефоне (62,9%):

Что в итоге?


Большинство сотрудников, прошедших обучение удовлетворены обучением на платформе BoxBattle и оставили положительные отзывы:

«Всё обучение в одном приложении, никуда не нужно ездить, пройти можно в любое время и в любом месте, что достаточно практично в наше время. Весь материал доступен, понятен и преподнесен в интересной форме. Курсы, диалоги, поединки — это увлекательно, просто и ничего лишнего».

«Спасибо, стало более все доступно и в одной программе заложено, если что-то нужно повторить шпаргалочка рядом заглянул в программу и повторил, спасибо за огромный труд».

«Развиваться и дальше. Вводить все более новые квесты или тестирования, это было необычно и интересно».

В свою очередь в результате обучения были достигнуты следующие результаты:

  1. Систематизированы все знания и размещены на одном ресурсе.

  2. Знания доступны с любого устройства, а не только с рабочего компьютера, как было ранее.

  3. Мотивации к обучению по отзывам сотрудников возросла.

  4. Автоматизирована проверка знаний: формирование отчета занимает около 1 минуты, а запускаться отчеты могут в любой момент по 1 клику (любое количество вопросов, условия проигрыша, сложность, выборки участников).

  5. Весь процесс обучения (продуктовое, регламентное и техника продаж) реализован на платформе и не требует отдельного внимания менеджера (только регистрация пользователя и выдача ему логина и пароля). Кроме того, процесс адаптации новых сотрудников и конкурс «Лучший консультант» также выстраиваются на платформе.

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям)



Автор статьи: Брагина Анна