Узнать подробнее

Как убить двух зайцев — повысить вовлеченность в обучение и уровень продаж в Tele2


Геймификация, игрофикация, мотивация… Об этих понятиях говорят много. Каждый бизнес-заказчик основывается на волне повышенного интереса к геймификации и внедряет этот процесс в рабочие задачи сотрудников.

Вы не задумывались, что игрофикация окружает нас по жизни? В школе за правильный ответ на уроке вы получали выстриженную пятёрку из цветной бумаги, а если не сделали домашнее задание, то получали хмурую тучку, которая означает двойку. Для студента мотивация ходить на каждую лекцию и практику — получение зачёта или хорошая оценка на экзамене. Уже в советское время применялась мотивация. Не верите? На каждом заводе использовалась доска почёта, где ежемесячно отмечали тех, кто отличался в трудовой деятельности.

В этой статье мы развеем миф, что геймификация рабочих процессов — это сотрясание воздуха, и поможем выстроить процесс мотивации персонала, который основывается на нашем успешном примере с компанией Tele2.

Играть нельзя работать


Каждый читатель сам поставит запятую, где считает нужным. Геймификация — это использование игровых механик в неигровом контексте. Задача геймификации — рост вовлеченности сотрудников в процесс работы. В процессе мотивации пользователь собирает награды, уровни, набирается опыта и проявляет себя с разных сторон. Главное правило — это то, что игра в бизнесе не бывает ради игры, игра направлена на достижение целей. Перед внедрением игровых механик ставьте себя на место пользователя и задавайте вопросы: что я получу, участвуя в этой механике, и где я реализую награду.

Предыстория создания мотивационного портала в компании Tele2


Tele2 — молодая и быстро развивающаяся компания, которая захватывает рынок мобильной связи в России. При таком стремительном развитии сотрудников требуется мотивировать на работу, поддерживать постоянный интерес и стремиться удерживать персонал. Успех компании напрямую зависит от работы персонала и достижения глобальной цели.

На момент внедрения нашего решения сотрудники пользовались порталом на базе СДО WebTutor, но требовалось доработать мотивационную сторону процесса, и поэтому определены следующие цели проекта:

  1. Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.

  2. Снижение текучести персонала розничной сети.

  3. Рост уровня и качества продаж.

Как мы это реализовали?


Для выполнения поставленных целей решили внедрить комплексный мотивационный портал, который держится на трёх китах: обучение, работа, мотивация. Сотрудники в офлайне выполняют рабочие обязанности, а в онлайне обучаются и зарабатывают бонусы. В проекте мы нашли баланс между материальной и нематериальной мотивацией, тем самым пользователи мотивированы зарабатывать поощрения, которые предлагает система.

Основные механики для мотивации

  1. Мотивационные программы

  2. Программа направлена на достижение показателей продаж. Гибкая настройка позволяет подстроиться под сезоны продаж, цели и задачи бизнеса, и создать условия для достижения результатов. В программе установлены сроки, призы и обучающие материалы, которые служат рекомендациями для сотрудников в получении индивидуального бонуса. После завершения программы сотрудникам начисляются баллы из расчёта реализованных показателей, которые тратятся несколькими способами: переводом на счёт своего мобильного телефона, покупкой товаров в каталоге призов.

  3. Рейтинг по программам и статистика по продажам

  4. В рейтинге по завершённым мотивационным программам доступна информация по участникам и набранным баллам, а в статистике по продажам сотрудник в режиме реального времени смотрит показатели и понимает, в чем проседает, и вырабатывает для себя стратегию достижения целей.

  5. Обучение

  6. Развитию сотрудников помогает каталог курсов, включающий в себя обучающие материалы по категориям и темам. За прохождение курсов сотрудник получает онлайн-сертификат. В статистике по успеваемости сотрудник оценивает уровень знаний, основанный на прохождении курсов, тестов, мероприятий.

  7. Бейджи

Выдаются за:

  • Действия на портале — первый вход, отзывы по курсам, комментарии в форумах.

  • Прокачка знаний — прохождение курсов.

  • Профессиональная деятельность — прохождение обязательного обучения, достижение рабочих показателей.

В основе мотивационного портала используется система дистанционного обучения WebTutor. Эта СДО на основе стандартного функционала позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовать систему награждения за прохождение мотивационных программ, и затем приобрести товары за бонусы в каталоге призов.

Результаты внедрения


Проект был запущен в ОПЭ с июня 2018 года на всю Россию. Правильно выстроенный процесс мотивации действительно дал свои результаты и вот некоторые из них:

  • Количество участников первой мотивационной программы: 5100 из 7743.

  • Общая вовлеченность сотрудников составила 90%.

  • Рост продаж увеличился на 10% за счёт превышения плана.

  • Удовлетворённость мотивационным порталом составила 10%.

  • Проект окупился за 4 месяца.

Планы и перспективы


Как вы понимаете, это не конец истории и развитие мотивационного портала на этом не заканчивается. Начинается новый этап создания дополнительной мотивации сотрудников, который основывается на:

  • Участии в мотивационных программах командами и получение группового приза.

  • Вознаграждении за каждое пороговое значение в программе.

  • Включении блок-факторов в этапы программ.

И напоследок мы хотим сказать


Использование LMS — это способ, который добавляет в обучение удобство, гибкость и простоту управления, а также улучшает качество и продолжительность процесса обучения. LMS используются в любой отрасли или организации, которая нуждается в обучении сотрудников, клиентов или пользователей.

Автор статьи: Брагина Анна